Перед началом продвижения собственного сайта надо четко понимать, что такое SEO, механизмы его действия и составляющие процесса. Это позволит добиться максимальной эффективности от выполнения каждого компонента работ, получив желаемый результат.
Что такое SEO-продвижение — это комплекс мероприятий, направленных на улучшение позиций веб-сайта в результатах выдачи поисковика. Другими словами — это ряд действий, основной задачей которых является оптимизация ресурса под поисковые системы. Это способствует лучшему ранжированию, что ведет к росту органического трафика с последующим увеличением количества оплат или полученных заявок.
Что дает SEO-оптимизация сайта
Поисковая оптимизация или SEO-продвижение считаются успешными при достижении определенных результатов, которые устанавливаются для каждого конкретного случая. Обычно ставится одна из двух задач — вывод страниц по запросам в ТОП-выдачи или общее повышение естественного трафика. Нужно учитывать и второй важный фактор — улучшение поведенческих факторов. Это влияет на позиции сайта в поисковой выдаче, а значит и на объем получаемого трафика.
Эффективное SEO-продвижение сайта способно реализовать две полезные задачи:
- Повысить приток трафика с поисковых систем. Именно поисковики остаются основным источником получения трафика. Интернет-магазины получают более 30% посещений с поиска. Для информационных и новостных сайтов этот показатель составляет больше 50%. При этом трафик получается условно бесплатно, без затрат на рекламу, что экономит бюджет. Условность заключается в том, что за эффективное СЕО придется платить, но такие затраты быстро окупятся — в среднем до 1 года.
- Поисковики ставят за цель показать пользователям действительно полезный контент и страницы, которые удовлетворяют их запросы. Качественно выполненная СЕО-оптимизация сайта, среди прочего, позволяет наполнить сайт полезным контентом, перелинковкой и другими важными элементами. Это способствует улучшению поведенческих факторов, что также важно при ранжировании поисковыми системами.
Достигается подобный эффект путем проработки ключевых факторов, которые учитываются поисковыми системами:
- Скорость загрузки страницы. Чем больше скорость, тем выше будет позиция сайта в выдаче, при условии равных прочих факторов.
- Адаптивность. СЕО-специалист будет настаивать на создании адаптивных версий сайта под любое устройство. Более 50% трафика сегодня приходится на смартфоны, и без подстроенной под мобильные устройства версии сайта добиться существенных результатов не выйдет.
- Безопасность сайта. Обязательно использование защищенного протокола https, а также контроль за отсутствием вирусов.
- Соответствие ключевых запросов метатегам title, description, ведь они включают в себя вспомогательные сведения о странице, которые использует поисковый робот.
- Обязательно прописать информацию о способах оплаты, доставки, гарантиях, размещение отзывов, контактных данных. Особенно это относится к коммерческим сайтам.
SEO-оптимизация и продвижение в поисковых системах при корректном выполнении позволяют повысить поступление трафика и улучшить поведенческие факторы.
Что входит в SEO-продвижение сайта?
Основы SEO-продвижения — это выполнение всех базовых работ, целью которых можно назвать улучшение ранжирования сайта. Включают в себя четыре основные позиции, реализация которых позволяет получить существенный результат:
- Аудит продвигаемого ресурса.
- Внутренняя оптимизация.
- Внешняя оптимизация.
- Улучшение поведенческих факторов.
Выполнять работы следует именно в таком порядке, поскольку в противном случае теряется общая эффективность.
Аудит сайта
Основы SEO-оптимизации сайта — это проведение комплексного аудита ресурса, позволяющего оценить текущее его состояния, а также выделить слабые и сильные места. Выполнение комплексной проверки сайта позволяет обнаружить уязвимости и максимально точно выделить те места, с которых важно начинать дальнейшие работы. При проведении аудита определяются и проверяются такие позиции:
- Соответствие сайта техническим требованиям поисковых систем — наличие актуальных файлов robots.txt и sitemap.xml, корректное определение главного зеркала сайта.
- Определение битых ссылок, ведущих на страницы, которые не существуют или были удалены. Их наличие снижает пользовательский опыт и ранжирование.
- Наличие дублей страниц, их копий. При их наличии затрудняется продвижение, снижается рейтинг в поисковой выдаче.
- Скорость загрузки сайта — она должна быть максимальной. Иначе возрастает вероятность того, что пользователь уйдет, не дожидаясь загрузки.
- Некорректное отображение страниц при просмотре с мобильных устройств. Если ошибку не исправить, то следует ожидать рост количества отказов у аудитории, использующей смартфоны, что ведет к снижению ранжирования.
- Проверка количества и качества ссылок, размещенных на внешних источниках. От этих характеристик также зависит позиция в поисковой выдаче, особенно при продвижении сайта в Google.
SEO-оптимизация интернет-сайта лишь начинается с аудита, который нужен для определения объема и направлений для дальнейших работ.