Новосибирск
Заказать звонок
Новосибирск
Заказать звонок
26.06.2023

Чек-лист по SEO-оптимизации сайта

Главная Блог Чек-лист по SEO-оптимизации сайта

Оптимизация сайта — ключевой аспект успешного продвижения сайта. Независимо от того, создаете ли вы сайт для вашего бизнеса или блога, следует обратить внимание на оптимизацию, чтобы обеспечить высокий уровень посещаемости, улучшить ранжирование в поисковых системах и повысить общую пользовательскую отдачу. В этом чек-листе представлены практические рекомендации, которые помогут вам оптимизировать ваш веб-сайт и достичь лучших результатов.

В нашей статье мы рассмотрим перечень обязательных пунктов для корректной работы сайта и его индексации в поисковых системах.

Работа с семантикой 

Анализ ключевых слов

  • Проведите исследование ключевых слов, связанных с вашей нишей или темой.

  • Определите наиболее релевантные и часто используемые ключевые слова.

  • Используйте инструменты для поиска ключевых слов, такие как Яндекс. Wordstat, KeyCollector.

Оптимизация meta-тегов и заголовков страниц

  • Используйте уникальные и привлекательные заголовки для каждой страницы.

  • Добавьте ключевые слова в заголовки H1, H2 и H3.

  • Напишите уникальные мета-теги для каждой страницы, включая мета-описание и мета-ключевые слова.


Техническая оптимизация

Базовые настройки сайта

  • Подключите защищенный SSL протокол на сайте. 

Все страницы сайта должны быть доступны по защищенному https-протоколу, настроен 301-й редирект с http-адресов сайта на https.

  • Настройте корректную склейку зеркал с www и без www.

Должен быть настроен корректный 301-й редирект с неглавного зеркала на главное.


  • Создайте корректные файлы robots.txt и sitemap.xml для указания поисковым роботам страниц, которые необходимо проиндексировать, а какие индексировать не нужно. 

  • Проверьте сайт на наличие технических дублей сайта по адресам /index.php, /index.html, /index.htm и настройте 301-е редиректы на главное зеркало сайта при их наличии.

  • Настройте обработку несуществующих страниц сайта – страницы должны отдавать код 404 и иметь ссылки на главные разделы сайта.

  • Проверьте сайт на отсутствие дублей страниц. 

Если ваш сайт содержит страницы товаров, услуг, статей, новостей и т.д., которые могут находиться в разных категориях одновременно, важно проверить наличие дублирующихся страниц на сайте. Дубликаты могут возникнуть, когда одна и та же страница доступна по нескольким URL-адресам. Для предотвращения этого необходимо установить правильные ссылки на основной (primary) URL с использованием элемента canonical.

  • Настройте страницы пагинации. 

Начиная со второй, необходимо указать элемент canonical со ссылкой на первую страницу. Правильная реализация элемента canonical гарантирует, что поисковые системы понимают основную страницу, которую следует индексировать и ранжировать, и помогает избежать проблем с дублирующимся контентом.

  • Проверьте отсутствие множественных редиректов, а также отсутствие страниц с кодами 4ХХ и 5ХХ (сделать это можно с помощью программы Screaming Frog):

  • Проверка сайта на наличие дублированного текстового меню, если основное создано на flash или javascript.


Создание корректных ЧПУ-адресов

  • Создайте читаемые и понятные URL-адреса для каждой страницы.

  • Используйте в URL основные ключевые слова страниц.

  • Не допускайте использоване длинных и запутанных URL-адресов.


Создание пользовательской структуры ссылок

  • Обеспечьте логическую и интуитивно понятную структуру ссылок на вашем сайте.

  • Используйте навигационное меню и внутренние ссылки для облегчения навигации по сайту.

  • Поддерживайте согласованность в структуре ссылок и используйте осмысленные якорные тексты.

Оптимизация изображений

  • Оптимизируйте размер и формат изображений для улучшения показателей скорости загрузки сайта.

  • Добавьте релевантные альтернативные тексты (alt-теги) к изображениям с использованием ключевых слов.

  • Используйте ключевые слова в названии изображений.


Улучшение скорости загрузки страниц

  • Оптимизируйте размер и формат файлов, таких как изображения и видео.

  • Воспользуйтесь кэшированием, чтобы уменьшить время загрузки страниц.

  • Используйте CDN (Content Delivery Network), чтобы улучшить скорость доставки контента.

Оптимизация сайта под мобильные устройства

  • Убедитесь, что ваш сайт полностью адаптирован для мобильных устройств.

  • Используйте отзывчивый дизайн, чтобы ваш сайт автоматически адаптировался к различным размерам экранов.

  • Проверьте работоспособность вашего сайта на мобильных устройствах и исправьте любые проблемы.

Внешняя оптимизация

  • Создайте стратегию получения качественных обратных ссылок на ваш сайт от авторитетных и релевантных ресурсов.

  • Отслеживайте и удаляйте нежелательные или низкокачественные внешние ссылки, которые могут негативно повлиять на ваше ранжирование.

  • Сотрудничайте с другими веб-сайтами и блоггерами для обмена ссылками и продвижения вашего контента.

Контент на сайте

Уникальный и качественный контент

  • Создайте оригинальный и информативный контент для каждой страницы вашего сайта или проверьте текущий контент на уникальность и оригинальность.

  • Обратите внимание на правильное использование ключевых слов в тексте.

  • Избегайте дублирования контента, так как это может негативно сказаться на вашем ранжировании в поисковых системах.


Оптимизация вашего веб-сайта – это непрерывный процесс, который требует внимания и усилий. Используйте данный чек-лист как руководство, чтобы улучшить видимость вашего сайта в поисковых системах, привлечь больше органического трафика и повысить пользовательский опыт. Помните, что оптимизация сайта – это долгосрочный процесс, и регулярное обновление и анализ являются неотъемлемой частью успешной стратегии. Следуя этому чек-листу, вы сможете создать оптимизированный веб-сайт, который привлечет больше посетителей и улучшит ваше онлайн-присутствие.

ЧЕК-ЛИСТ ПО SEO-оптимизации сайта!



Похожие статьи