Интернет-реклама и SEO-продвижение— это два основных и самых эффективных способа получения трафика. Правильное и профессиональное использование привлекает новых посетителей на страницы сайта, а соответственно — приводит клиентов, готовых купить предложенную услугу или товар. Оба варианта направлены на получение одного конечного результата — продажи. Однако принципы получения нужного эффекта отличаются, как и методы их достижения. Соответственно, необходимо разобраться, чем отличается SEO от контекстной рекламы, когда какой вариант лучше выбрать и возможно ли совместное использование.
Что такое SEO-оптимизация и контекстная реклама?
Поисковая оптимизация и контекст — это разные инструменты достижения единой цели. При этом разница между ними в различных параметрах и способах выполнения — от бюджета и сроков получения лидов, до количества привлекаемых сотрудников. Соответственно рассматривать направления стоит по отдельности.
SEO-продвижение сайта — что это и как работает?
СЕО-продвижение — это комплекс работ, направленных на повышение позиций страниц сайта в выдаче поисковых систем Google и Яндекс. Выбор этого варианта предусматривает:
-
Технический аудит сайта. Проверка ресурса на наличие ошибок, их устранение, корректность выставленной разметки и иных факторов.
-
Создание тематического контента с использованием подобранного и кластеризованного семантического ядра.
-
Ускорение загрузки страниц, улучшение интерфейса для комфортного пользования независимо от используемого устройства для перехода.
-
Создание эффективной и понятной структуры сайта, формирование ЧПУ и других важных деталей.
-
Формирование ссылочного профиля путем размещения ссылок на сторонних надежных ресурсах после проведения проверки.
Это комплексный процесс, который призван сайт работать лучше, а также повышать его ранжирование в поисковой выдачи. Это обеспечивает привлечение органического трафика — ключевого для продвижения бизнеса в сети. Сайт, который будет выведен в ТОП, привлекает большой поток посетителей. Большинство из них могут стать клиентами, готовыми купить предлагаемые продукты.
Контекстная реклама — что это и как работает?
Контекстная реклама — это специально настроенная кампания, которая оформляется в разных вариантах — от текстовых до графических блоков и вставок в приложениях. Направлена на продвижение конкретного товара или определенного его вида, а также услуги. Обладает повышенной эффективностью при профессиональной настройке и позволяет получать лиды с первых минут запуска.
Работа по запуску включает в себя такие этапы:
-
Определение конкурентности ниши.
-
Создание объявления оптимального формата под конкретный продукт, что важно для достижения заданных показателей.
-
Размещение на выбранном ресурсе, который определяется исходя из особенностей рекламируемого продукта.
-
Отслеживание результатов, внесение корректировок при необходимости.
Подобный маркетинг — это способ быстрого получения клиентов, если работами будут заниматься профессионалы, учитывающие все факторы.
Контекстная реклама и SEO-продвижение сайта — это возможность получения комплексного результата, который обеспечит быстрый старт с первым и закрепление эффекта вторым.
Когда лучше использовать интернет-рекламу и SEO-продвижение?
Выбирать вариант для получения трафика следует исходя из особенностей продукта, который вы предлагаете клиентам. Это связано со скоростью получения первого трафика и возможностью охвата групп пользователей сети.
Когда лучше использовать SEO?
Услуга SEO-продвижения будет актуальной для продуктов, которые уже известны пользователем и имеют спрос. Соответственно — их ищут в сети, что и позволит при правильном подходе пробиться в ТОП выдачи. Особенно, когда ниша не переполненная предложениями, как, например, недвижимость. В этом случае вероятность занять верхушку выдачи небольшие, поскольку там находятся агрегаторы с огромными бюджетами, однако они есть.
СЕО обладает отложенным эффектом, где заметные результаты можно получить лишь спустя несколько месяцев работы. Постепенно эффективность будет увеличиваться, поскольку позиции выдачи сайта при ранжировании зависят и от возраста ресурса. Это хороший вариант для тех, кто решил выбрать продолжительную деятельность и не имеет достаточного бюджета для использования рекламных кампаний или не видит в них необходимости. Для краткосрочных проектов SEO-продвижение не подходит, поскольку невозможно быстро получить результаты, а значит сезон будет упущен.
В то же время есть определенный нюанс. Если при достижении желаемого результата приостановить работы в этом направлении, то эффективность уже проведенных мероприятий будет ощущаться еще несколько месяцев. Однако оптимальным решением считается постоянная работа, в которой могут допускаться лишь краткосрочные перерывы.
Уровень доверия со стороны пользователей к сайтам, которые занимают ТОПовые позиции без рекламы выше. Для большинства это является показателем качественной проработки материалов на нем, а также большого интереса со стороны других пользователей. Соответственно, при занятии высокой позиции можно рассчитывать на поток органичного трафика.
Когда лучше применить контекстную рекламу?
Формирование эффективной контекстной рекламы под конкретный запрос — это возможность быстро продвинуть свой продукт, выбрав для этого узкую целевую аудиторию или определенную группу пользователей. Также это отличный выбор при реализации сезонных продуктов с ограниченным сроком продажи и повышенного спроса.
Еще один параметр, чем отличается SEO от контекстной рекламы — сроки получения результатов. Рекламная кампания позволяет добиваться заметного эффекта в первые дни. Дает быстрый результат, однако требует бюджетных вложений, размер которых зависит от конкуренции в нише, а также желаемого результата. Требует постоянного вливания средств, однако при корректной настройке обеспечивает быструю окупаемость и приносит прибыль.
Использование подобного инструмента целесообразно при краткосрочных проектах с хорошей проработкой. Пользователи уже игнорируют рекламные материалы в сети, особенно если они не имеют привлекательный вид и не предлагают полезное, желательно на выгодных условиях. Профессионалы обязательно учитывают подобный фактор при подготовке материалов для рекламы.
Важно понимать, что контекст приносит результат ровно до того момента, пока он активен. Как только рекламная кампания будет приостановлена или полностью остановлена пользователи больше не будут видеть ваш продукт, соответственно трафик упадет к нулю.
Совместное использование контекста и СЕО
Контекстная реклама и SEO-продвижение сайта используются вместе при долгосрочных проектах, реализация которых предусматривает периодическое привлечение целевой аудитории посредством контекста. По подобному принципу действуют сезонные скидки или специальные предложения на курсы или услуги. Очередность действий пользователей выглядит так:
-
Знакомство с продуктом и компанией посредством контекстной рекламы.
-
Повторное напоминание посредством ретаргета в соцсетях.
-
Посещение сайта компании и в последующем покупка предлагаемого продукта.
Однако для этого важно, чтобы пользователь мог быстро найти компанию по запросам. В этом и заключается суть SEO-продвижения, обеспечивающего посредством статьи и иного контента, а также комплекса дополнительных мероприятий, выход сайта на верхние строки в выдаче.
Выбор контекстной рекламы или СЕО зависит от особенностей проекта, сроков, доступного бюджета и ожидаемого результата. Важно правильно определиться с выбором. Недостаток бюджета срывает рекламную кампанию, а длительность процесса поискового продвижения не позволить вовремя предоставить публике информацию о продукте и компании. При этом учитывается большой объем дополнительных факторов, без которых добиться желаемого результата не получится. Поручайте работы профессионалам, которые имеют хорошую репутацию, и будьте уверены в достижении желаемого результата.