В 2 раза увеличили поисковый трафик, 77% запросов вывели в ТОП-10
«Формула М2» - сеть магазинов по продаже товаров для дома и ремонта
Задача - оптимизация сайта и вывод в ТОП-10
Требовалось продвигать сайт в регионах присутствия сети магазинов: городах Новосибирск, Бийск и Барнаул по основным поисковым запросам: линолеум, ламинат, керамическая плитка.
Работа над проектом началась в декабре 2020 года и продолжается по сей день.
Работа над проектом началась в декабре 2020 года и продолжается по сей день.
Этап I
Технический аудит и исправление ошибок
Интернет-магазин создан на платформе 1С-Битрикс. В ходе анализа сайта выявили, что ресурс не был на SEO-продвижении. Не оптимизированы основные мета-теги, не настроены карта сайта и robots.txt (инструкция, по которой роботы индексируют страницы сайта). Все найденные ошибки устранены. Исправлено индексирование нецелевых страниц (фильтрация и сортировка).
Этап II
Анализ конкурентов и доработки сайта
Позволил сравнить сайт клиента с ресурсами, которые поисковые системы считают наиболее релевантными запросам. Определили типы посадочных страниц, на которые стоит вести трафик, целевые блоки для улучшения поведенческих факторов и объем текста для каждой страницы.
Этап III
Установка ЧПУ-модуля и создание страниц
С помощью модуля были созданы ЧПУ-страницы по параметрам фильтров в каталоге. Благодаря этому мы смогли создать много ЧПУ-страниц для продвижения: по размерам, коллекциям, назначению товаров.
Этап IV
Текстовая оптимизация
Одна из самых важных частей оптимизации, позволяет передать поисковым системам, какая информация находится на странице. В соответствии со структурой сайта было собрано семантическое ядро и проведена его кластеризация. После кластеризации поисковых запросов были составлены заголовки, title, h1, description для каждой продвигаемой страницы, после чего они были размещены на сайте.
Этап V
Наполнение страниц контентом
Разместили тексты на продвигаемых страницах на основе анализа конкурентов, который определил объем информации и количество ключевых вхождений.
Без вышеописанных действий поисковым системам было трудно индексировать страницы и присваивать позиции основным поисковым запросам.
Без вышеописанных действий поисковым системам было трудно индексировать страницы и присваивать позиции основным поисковым запросам.
Сроки выполнения работ
2 года
Использованные источники и инструменты
Allpositions и Topvisor
Инструменты для онлайн-мониторинга позиций. Использовался для анализа результатов.
Яндекс.Вебмастер
Регистрация сайта в сервисе позволила ускорить индексацию страниц и отслеживать ошибки сайта.
Яндекс.Справочник и Google My Business
Использовались для присвоение регионов продвижения, что позволило поисковым системам понять, в каких регионах находится целевая аудитория и где показывать сайт в поисковой выдаче.
Wordstat
С помощью этого инструмента были собраны релевантные ключевые запросы для продвижения.
Screaming Frog
Программа для глубокого аудита сайта. С помощью данного инструмента сайт был проанализирован на предмет пустых и дублирующихся заголовков и описаний, наличие шаблонной оптимизации в каталоге, битых ссылок, проверено наличие корректной ЧПУ-адресации в каталоге.
Динамика поискового трафика
Позиции ключевых запросов в ТОП-10 поисковой выдачи по Барнаулу
купить ламинат
11756
ТОП-3
ламинат цена
2403
ТОП-3
линолеум полукоммерческий купить
660
ТОП-2
керамогранит купить
2639
ТОП-3
керамогранит 60 60
576
ТОП-2
ламинат цена за м2
1786
ТОП-3
Процент ключевых запросов в ТОП-10 поисковой выдачи
77%
запросов в ТОП-10 в Бийске
74%
запросов в ТОП-10 в Барнауле
ОТЗЫВЫ SEO-СПЕЦИАЛИСТА О ПРОЕКТЕ
По итогам проведенных работ удалось увеличить поисковый трафик в 2 раза, что было не просто, учитывая конкурентную поисковую выдачу. Среди сайтов в ТОПе находятся такие федералы как “Леруа Мерлен” и “Колорлон”.
Наташа
SEO-специалист