SEO на Тильде для сайта косметологии и пластической хирургии
«АвисМед» — сибирский центр косметологии и пластической хирургии
Tilda - один из самых популярных конструкторов сайтов. Он позволяет быстро создать лендинг или сайт-визитку, чтобы проверить гипотезу, прощупать нишу или создать простой интернет-магазин для запуска продаж.
Но не каждый сайт на Тильде можно успешно продвигать, ведь один из ключевых факторов поисковой оптимизации - это тексты, для которых нужны внутренние страницы. К нам обратился клиент, который работал над созданием сайта с большим каталогом косметических и хирургических услуг. В этом кейсе мы расскажем, как можно продвигать многостраничный сайт на Тильде.
Для начала требовалось разделить направления: Пластическая хирургия, Маммопрастика, Косметология, Липофилинг так, чтобы навигация по сайту была удобной и позволяла пользователю в 2 клика перейти на страницу с нужной ему услугой.
Структура сайта формировалась на основании сегментации трафика по группам поисковых запросов, где группа запросов = посадочная страница. Таким образом коммерческие запросы вели на страницы услуг в разделах, а для информационных запросов (например, "реабилитация после маммопластики") был создан раздел Статьи.
Анализ конкурентов в ТОП-10 выдачи поисковых систем позволил выявить список функциональных элементов, которые поисковые алгоритмы считают необходимыми для пользователей и которые могут оказать положительное влияние на ранжирование сайта.
Аудит юзабилити дополнил список доработками, которые сделают сайт удобным для пользователя. Вот список некоторых рекомендаций для страниц с услугами:
- Добавить открытую форму онлайн-записи на прием;
- Добавить блок с ценами;
- Разместить галерею фотографий в формате до и после оказания услуги;
- Парсить отзывы клиентов с сайта Flamp, где у заказчика есть аккаунт с репутацией;
- Разместить блок Вопрос/ответ с популярными запросами об услуге;
- Вставить видео с хостинга Youtube с демонстрацией процедуры или комментарием врача.
Требовалось настроить ЧПУ страниц, потому что они были слабыми, то есть не содержали ключевые слова, релевантные запросам. Так страница услуги "Ринопластика" с url /rino превратилась в /plasticheskaya-hirurgiya-licha-nosa-rinoplastika, а страница про "Фейсфилинг" с url /face стала /plasticheskaya-hirurgiya-licha-nosa-rinoplastika.
В рамках внутренней оптимизации были прописаны основные мета-теги, настроены карта сайта и robots.txt
Информационные запросы по типу "услуга + реабилитация" были положительно восприняты поисковыми алгоритмами, сайт в течение нескольких месяцев вышел в ТОП-10 по большинству таких запросов. Для ускорения индексации новые страницы с текстами были отправлены на переобход в Яндекс.Вебмастере.
Для коммерческих запросов, которые вели на страницы услуг, также были написаны и размещены тексты.
После каждого апдейта поисковых систем осуществляется мониторинг и анализ позиций сайта по целевым продвигаемым запросам:
- смотрится изменение позиций по сравнению с прошлым апдейтом;
- анализируется динамика за последние несколько недель;
- сопоставляются проведённые работы, их проиндексированность и влияние, которое они оказали на позиции;
- составляется дальнейший план работ по проекту.
Осуществляется с помощью специального SEO-инструмента, который в автоматическом режиме ежедневно проводит контроль за работоспособностью сайта. Проверяется:
- корректность настройки 301 редиректа;
- корректность обработки несуществующих страниц сайта;
- корректность настройки файла robots.txt;
- срок аренды домена (если он истекает в ближайшее время — делается предупреждение о необходимости продления);
- анализируется наличие\отсутствие вирусов на сайте;
- проверяется скорость работы сайта.
Сроки выполнения работ
8 месяцев
Рост поискового трафика на новом сайте

Позиции сайта в Новосибирске по некоторым запросам
68%
запросов в ТОП-10
2275 визитов
из поисковых систем в месяц

Отзыв SEO-специалиста
Павел
SEO-специалист