Tilda — это простой в использовании конструктор сайтов, который применяется для создания ресурсов разной сложности. Подходит для сборки лендинга, интернет-магазина, портфолио, визиток и иных веб-сайтов независимо от назначения. Продвижение сайта на Тильде имеет особенности, связанные с функциональностью конструктора, а также работе с административной панелью и другими инструментами.
Преимущества для продвижения сайта на тильде в поисковиках
Цена продвижения сайта на Тильде приблизительно равна подобным работам для ресурсов на других конструкторах или самописных проектах. При этом платформа дает плюсы, реализовав которые можно продвигать сайт быстрее и эффективнее по сравнению с созданными на CMS WordPress или написанных самостоятельно. К таким преимуществам относят:
- Адаптивность. Все блоки уже прошли адаптацию к мобильной версии, что важно для SEO сайта на тильде, поскольку более 70% запросов поступает от пользователей со смартфонов. Вы не теряете трафик из-за некорректной работы веб-ресурса на мобильных устройствах.
- Наличие шаблонов. Логичность размещения информации — это важный фактор для поисковых систем Яндекс и Google. Платформа предлагает возможность использования уже готовых, правильно оформленных шаблонов для ускорения создания сайта. Шаблонное оформление встречается часто, однако для пользователей важным аспектом становится наполнение и понятность информации, логика ее размещения.
- Zero Block. СЕО и разработка сайтов на Тильда с использованием данного инструмента упрощается. Zero Block позволяет создавать информационные экраны с любым содержанием, включая анимацию, изображения, текст и т.д. Контент становится разнообразнее, привлекает больше внимания, удерживая посетителей на странице. Это положительно влияет на поведенческие факторы, что способствует выходу сайта в ТОП.
- Каталоги. Создавать интернет-магазины стало легче после внедрения каталогов. Открытие адресов товаров происходит по единственному адресу — решилась проблема дубля страниц. Поисковики не накладывают за это санкции. Появилась функция задачи свойств и дополнительных опций, способных повлиять на стоимость товаров. Добавление ассортимента вручную или посредством импорта из .YML или .CSV. Для удобства пользователей внедрена система фильтров по критериям.
- Интеграция сервисов. Платформа сотрудничает с многими сервисами, среди которых для СЕО продвижения сайта на Тильда ключевыми считаются сервисы обратной связи. Постепенно перечень доступных дополнений расширяется.
- Last-modified. Для каждой страницы, которая подверглась изменению, прописывается в автоматическом режиме заголовок Last-modified. Это оказывает положительное влияние на индексацию таких страниц, а соответственно и всего сайта, его позиции в выдаче.
- Добавление калькулятора. Актуально для лендингов, способствует повышению юзабилити, времени пребывания пользователя на странице. Дополнительный плюс для SEO и ранжирования.
- Поиск. Имеется встроенная поисковая строка, которая должна помогать посетителям искать интересующую тему на сайте в разделе блога или среди товаров интернет-магазина. Находить интересующие страницы можно и используя пользовательский поиск от Гугл, который подключается на Тильде.
Наличие таких плюсов позволяет активно использовать SEO продвижение сайта на Тильде, тщательно прорабатывая контент и дополняя его возможностями самой платформы.
Недостатки Tilda при создании и продвижении сайта
Несмотря на ряд преимуществ, конструктор имеет и определенные недостатки, которые усложняют работу специалистов, особенно направленную на продвижение ресурсов. Эти моменты профессионалы учитывают перед началом работы, поскольку последующие переделки связаны со сложностями и дополнительными затратами. Среди основных недостатков конструктора выделяют:
- Проблемы с масштабируемостью. Бесплатная версия рассчитана на 50 страниц, платная — на 500. Для крупных блогов и интернет-магазинов таких показателей недостаточно. Привлекать трафик становится сложнее. Необходимо использование каталогов и иного дополнительно функционала.
- Сложность работы с большим количеством страниц. Работать в админке масштабного проекта тяжело. Невозможно задавать шаблоны для мета-тегов, изменять настройки в блоках для нескольких страниц и т.д. В оправдание конструктора можно сказать — он разрабатывался преимущественно для одностраничных сайтов.
- Простейшие товарные карточки. Подходит для простых товаров, где не используется сравнение, нет прикрепления технической документации и т.д. Для более серьезной продукции лучше подобрать иной конструктор или писать сайт вручную.
- Не подходит для интернет-магазинов. Невозможно интегрировать 1С, добавить больше 500 страниц, настроить удобно фильтры и т.д. Также не предусмотрено задание шаблонов для мета-тегов для страниц. Это усложняет создание и продвижение магазинов.
- Хранение файловых материалов. Платформа не предоставляет подобный функционал, соответственно — необходимо размещать ссылку на скачивание с внешнего источника. Это может быть облачное хранилище, Яндекс.Диск или иной сервис.
Сделать некоторые виды сайтов эффективными для работы, например, интернет-магазины, с использованием Tilda будет проблематично. Сложности могут возникнуть и с СЕО сайта на Тильде, что связано с ограниченным функционалом. Однако для многих сайтов именно этот конструктор станет оптимальным вариантом для быстрого запуска.
Некоторые особенности и нюансы СЕО продвижения сайта на Тильде
Рассказывать все особенности продвижения ресурсов на конструкторе Тильда нет смысла, поскольку их много. Однако есть простые рекомендации, которые помогут достичь результата в сжатые сроки:
- Одностраничные сайты хуже ранжируются поисковыми системами, нежели многостраничные. Особенно с использованием семантики со средней и высокой частоты. По возможности лучше не ограничиваться одностраничником, добавив блог или новости.
- Сайт с монотематикой на Tilda лучше ранжируются, нежели сайты без конкретизации. Сайт о домах из газобетона будет выдаваться в поиске выше, нежели ресурс по строительству. Иногда логичнее и выгоднее запустить несколько конкретизированных сайтов, нежели использовать один общий.
- Создайте максимальное количество источников для трафика на первых этапах запуска ресурса. Это создает предпосылку для дальнейшего продвижения.
- Продвигать сайт под конкретный инфоповод придется платно, поскольку обеспечить бесплатную раскрутку в сжатые сроки невозможно.
SEO-настройка сайта на Тильде имеет схожие параметры с другими конструкторами, однако выполняется по иному из-за особенностей CMS. СЕО специалисту необходимо:
- Прописывать мета-теги Title, Description, Alt в соответствующих полях.
- Настраивать аналитику, для чего в случае с Tilda не придется устанавливать дополнительные плагины. Подключение проводится в настройках админ-панели.
- Нет необходимости добавления в Яндекс и Google. При качественном контенте и активной работе с сайтом поисковые боты сами найдут ваш сайт и добавят его в индексацию. Однако инструменты Веб.Мастера подключить самостоятельно придется.
- Аналитика подключается непосредственно в Тильде, для чего достаточно предоставить данные в поисковые системы. Сделать это можно в настройках.
- Простой переход на HTTPS протокол, выполнить который можно с панели настроек.
- Настройка редиректа проводится посредством указания двух URL адресов в соответствующих строках.
СЕО оптимизация сайта на Тильде выполняется специалистами с учетом всех особенностей конструктора, а также создаваемого ресурса.