SEO-проектирование сайта по продаже стоматологической продукции
Требовалось провести анализ ниши и разработать корректную структуру сайта на основании анализа конкурентов из поисковой выдачи. Разработать прототип каталога на основании анализа конкурентов.
Cайт, который спроектирован с учетом трафика, который будет на него приходить, поднимается в ТОП-10 в поисковой выдаче значительно быстрее, чем сайт, который оптимизируется после разработки.
В начале был проведен анализ сайтов-конкурентов смежной тематики, а также анализ действующих сайтов клиента на предмет возможности размещения данных товаров в каталоге.
Анализ конкурентов проводился по следующим критериям:
- наполненность каталога сайтов-конкурентов;
- наличие фильтров сортировки в каталоге.
Сбор семантического ядра проводился с помощью инструментов Яндекс.Wordstat и Key Collector.
Проанализировали структуру сайтов конкурентов из ТОП-10, а также структуры предыдущих сайтов. Выявили сильные стороны конкурентов и коммерческие особенности продуктов клиента. На основании аналитики кластеризовали ключевые запросы.
По итогам кластеризации семантического ядра и анализа конкурентов была создана структура сайта.
Разработали прототипы страниц на основе всех данных, полученных при первоначальном анализе:
- итоги анализа данных;
- постраничный анализ конкурентов;
- итоги текстового анализа (наличие текста на страницах, его количество).
Составили рекомендации по верстке и расположению необходимых блоков на главной странице, категориях каталога и карточках товара, страницах блога, дополнительных посадочных страницах бренда.
Были разработаны прототипы для следующих страниц:
- Главная прототип
- Карточка товара
- Страница бренда
Для интернет-магазина, предоставляющего товары для ухода за полостью рта, были написаны технические рекомендации, которые необходимо учесть при переносе сайта на его боевую версию:
- Составлены рекомендованные ЧПУ-адреса;
- Настройка 404 страницы;
- 301-редиректы;
- Файлы sitemap.xml и robots.txt;
- Верстка заголовков h1-h6;
- Протокол https;
- Хлебные крошки;
- Уровень вложенности страниц;
- Требования регионального продвижения.
Также были даны базовые рекомендации по коммерческим факторам:
- Телефоны в шапке сайта;
- Телефоны в формате +7 (XXX) XXX-XX-XX;
- В футере телефон и полный адрес;
- Интерактивная карта Яндекс или Google на странице Контакты;
- Реквизиты организации;
- Email на домене (пример: info@site.ru);
- Раздел «О компании».
По этим факторам поисковики оценивают, насколько можно доверять компании, которой принадлежит сайт.
Сроки выполнения работ
1 месяц
Использованные источники и инструменты
По итогам SEO-проектирования клиенту были предоставлены
Каталог с учетом СЯ
Готовое семантическое ядро для продвижения коммерческих страниц
Прототипы страниц
С продуманным usability и рекомендациями по созданию сайта