SEO-проектирование

Вместо вступления — две невыдуманные истории.

История первая

Компания А заказала себе новый сайт. Сайт получился отличный: к мобильным устройствам адаптируется, загружается быстро, пользоваться им удобно. Только при переключении страниц почему-то не меняется адрес в поисковой строке. Но на это никто не обратил внимания, сайт приняли, акты подписали.

Потом компания А решила продвигаться в интернете. Нашли подрядчика, который делает SEO и контекст. И тут оказалось, что сайт для продвижения вообще не приспособлен.

Директолог не может пустить трафик на нужный раздел — потому что ссылки на этот раздел не существует. SEO-специалист не может продвинуть сайт в поиске — потому что поисковики сайт не видят.

Теперь перед директором компании А стоит нелегкий выбор: полностью переделывать сайт и снова выкладывать деньги за разработку и оптимизацию, или же оставить все как есть и смириться с тем, что посетителей и заказов новый красивый сайт не принесет.

История вторая

Сайт компании Б всегда был в Яндексе на первых местах, поисковый трафик стабильно приносил заказы. Маркетолог решил, что пора обновить сайт: по его расчетам, после этого продажи должны были вырасти в 3 раза.

Но после обновления трафик из поиска куда-то пропал. Маркетолог бросился проверять выдачу Яндекса и не нашел свой сайт ни на первой, ни на второй, ни даже на пятой странице поиска.

Оказалось, что при разработке нового сайта никто не учел, что нужно настроить переадресацию со старых страниц каталога на новые. Адреса страниц поменялись, но Яндекс об этом не узнал. Пользователи кликали по ссылкам в поиске, видели 404 ошибку и уходили. На восстановление поискового трафика потребовалось несколько месяцев.

Почему это происходит

Истории выше — вымышленные, но в реальной жизни случаются гораздо чаще, чем нам бы хотелось. Такая история может произойти и с вашим сайтом, и не важно, к кому вы обратитесь за разработкой — к фрилансеру или в веб-студию.

Специалисты, участвующие в разработке сайта, редко разбираются в SEO. Программисты отвечают за техническую часть, дизайнеры — за внешний вид, менеджер проекта — за запуск сайта в срок. Задачи продвижения на этапе разработки не учитывает никто. А потом это выливается в переделки стоимостью в несколько десятков или сотен тысяч рублей.

Как этого избежать

Единственный способ избежать глобальных правок после запуска сайта — это привлечь SEO-специалистов еще на этапе разработки. SEO-специалист должен руководить процессом с самого начала, чтобы проконтролировать как техническую сторону, так и структуру нового сайта. Это мы и называем SEO-проектированием.

SEO-проектирование — это не просто подгонка сайта под абстрактные требования поисковых систем. Современное поисковое продвижение неотделимо от маркетинга. Помимо выполнения технических требований, SEO-специалист стремится сделать сайт удобным и понятным для пользователей. Поэтому за грамотное SEO-проектирование вам скажет спасибо и маркетолог, и таргетолог, и специалист по контекстной рекламе, и главное — ваши клиенты.

Что вы получите по итогам SEO-проектирования

  1. Экономию денег: сайт не потребует глобальных правок и новых вложений для продвижения в интернете.
  2. Экономию времени: сайт будет готов к продвижению сразу после сдачи.
  3. Бесперебойный трафик и сохранение позиций, если сайт уже продвигался раньше.
  4. Быстрый результат: если в дальнейшем вы будете заниматься продвижением сайта, то увидите результат гораздо быстрее.

Виды и сроки SEO-проектирования

Если у вас никогда не было сайтаЕсли у вас был сайт, но вы не продвигали егоЕсли у вас был сайт и он продвигался в поиске

Составляем семантическое ядро

Проектируем структуру каталога

Пишем ТЗ программистам

Составляем семантическое ядро

Проектируем структуру каталога

Пишем ТЗ программистам

Настраиваем переадресацию со старых страниц

Составляем семантическое ядро

Проектируем структуру каталога

Пишем ТЗ программистам

Переносим оптимизацию со старого сайта

Настраиваем переадресацию со старых страниц

10 рабочих дней10 рабочих дней + 2 дня после запуска сайта10 рабочих дней + 4 дня после запуска сайта


Оставьте заявку ,
и мы подготовим вам предложение
Уже завтра вы получите лучшее предложение по продвижению сайта. Или как минимум практические советы от экспертов отрасли, которые сможете внедрить и улучшить свою рекламу.