Новосибирск
Заказать звонок
09.12.2022

Продвижение сайта с помощью контекстной рекламы: плюсы, минусы, подводные камни

Продвижение сайта с помощью контекстной рекламы: плюсы, минусы, подводные камни

Контекстная реклама — это эффективный инструмент в продвижение своего бизнеса, а также для привлечения на сайт потенциальных покупателей. Отличием такой рекламы является демонстрация пользователю именно тех услуг и товаров, которые он ищет.

Если рассматривать контекстную рекламу с учетом официального значения, то это графическое, текстовое или виде объявление, демонстрируемое пользователям при вводе поискового запроса некой тематики. Показ таких объявлений возможен в результатах выдачи поисковика, ряде мобильных и компьютерных приложений и программ, сайтах партнерских программ рекламных сервисов, а также на иных ресурсах.

В отличие от SEO продвижения сайта, контекстная реклама, при правильно проведенных настройках, позволяет получать мгновенный результат. От запуска рекламной кампании до первых заявок проходит немного времени. Однако важным нюансом остается корректность настроек и конкурентность выбранной ниши.

Виды контекстной рекламы

Для продвижения контекстная реклама условно разделяется на несколько видов: поисковую и рекламу в сети. Однако современные возможности настроек практически стерли границы между видами, постоянно расширяя функционал для рекламодателей. Рекламные кампании с использованием контекста, возможно провести с использованием таких типов:

Выбор обычно проводят исходя из рекламируемого товара или услуги, конкурентности ниши и других факторов, которые могут повлиять на эффективность рекламной кампании.

Преимущества контекстной рекламы

Контекстная реклама, в отличие от поискового продвижения, дает возможность получать трафик сразу после запуска в рекламном кабинете Яндекс. Использование подобного метода обладает рядом преимуществ:

Таким образом контекстная реклама, при корректных настройках и достаточном бюджете, может давать заметный результат в любое время. Также важно отметить гибкие географические и иные настройки, реализовав которые можно добиться максимальной эффективности рекламной кампании. Еще одним плюсом является оплата кликов, а не показов, что позволяет экономить бюджет.

Недостатки контекстной рекламы

Контекстная реклама, как и поисковое продвижение, имеет свои недостатки. В отличие от SEO-оптимизации, использование рекламных кампаний имеют эффект только при их активном применении и вливании денежных средств. Соответственно, нужно иметь свободные деньги для пополнения счета, а для некоторых ниш подобные платежи могут быть значительными.

Среди прочих недостатков применения контекстной рекламы можно выделить:

Не всегда использование контекстной рекламы дает ожидаемый результат. Это может быть вызвано разными факторами: высокая конкуренция, большая стоимость клика, низкие показатели CTR, проблемы с настройками и т.д. Важно, чтобы рекламной кампанией занимался подготовленный человек, знающий все тонкости. В таком случае вероятность слива бюджета будет минимальной.

Подводные камни использования контекстной рекламы

Контекстная реклама и поисковое продвижение с ее применением имеют ряд особенностей, которые необходимо учитывать для получения достаточного эффекта. Всегда есть вероятность, что результат рекламной кампании будет незначительным или не будет покрывать даже расходы на ее реализацию — 100% гарантию на успешность, особенно в высококонкурентной нише, никто не даст.

Однако в отличие от SEO-продвижения, где регулярно меняются алгоритмы, вероятность успешного продвижения с применением контекста больше. Особенно при корректно проведенных настройках.

Небольшой поток посетителей, которые посетят ваш сайт на начальных этапах рекламы, можно объяснить такими особенностями:

Оптимальным решением будет использование контекстной рекламы на первых этапах существования сайта, пока привлечение органического трафика из поисковой системы затруднено. После того, как будет заметен рост именно органики, можно использовать контекст для увеличения продаж отдельных позиций или продукции определенного раздела.

Похожие статьи